Адаптация к детскому саду

Все о детских садах нашего города.
Аватара пользователя
Лисенок
Супермамочка
Супермамочка
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:52
Откуда: Рязань, канищево
Контактная информация:

Адаптация к детскому саду

Сообщение Лисенок » 27 окт 2010, 11:28

как прошла, сколько времени понадобилось, чтоб ребенок полностью привык и перестал болеть
Аватара пользователя
Катрин
Мегамамочка
Мегамамочка
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 13:15
Откуда: Рязань, Роща

Re: адаптация

Сообщение Катрин » 27 окт 2010, 15:18

Мы начали с яслей,первую неделю плакал,а потом хорошо! :) :D
Не стоит растить крылья, если не знаешь куда лететь...
Марина

Re: адаптация

Сообщение Марина » 27 окт 2010, 15:22

а мой младший вообще не плакал :lol: , как приводила с первого дня так и ходил сам в группу.
Аватара пользователя
Алина К
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:06
Откуда: Рязань, Центр

Re: адаптация

Сообщение Алина К » 01 ноя 2010, 17:47

Мой ребёнок первые 2 недели особо не въезжал, что я его оставляю, ему там нравилось: общение, новые игрушки, тем более мы (родители) весь август ходили в группу и приводили её в порядок, а наши детки ходили вместе с нами. Так вот, а через недели 2 ему всё это надоело и он начал с утра закатывать истерики. плакал, не отпускал, просился домой - на него нагрянули страхи, что я его оставлю в саду и не заберу. Периодически это проходило, но я заметила закономерность, как только ребёнок заболевает и не ходит в сад, он расслабляется и забывает, а когда Вы его ведете первый день, второй, третий день - всё начинается сначала, опять сопли, опять слюни, опять слёзы. Потом опять проходит. А насчёт болезней: за прошлый год я посчитала свои больничные листы - 15 штук, это с сентября 2009 и по октябрь 2010, бывает болеет в месяц аж 2 раза, иммунитета никакого.... Детей в сад приводят больных или не выздоровевших, отсюда и заболевания. :cry:
Изображение
Аватара пользователя
Олечка
Почетная мама форума
Почетная мама форума
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 01:53
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: адаптация

Сообщение Олечка » 13 ноя 2010, 20:28

Ой, у нас адаптация была ровно 2 недели, первые 2 года не болели практически...(рано радовались)
За этот год - 2 недели ходим - 2 болеем.... :cry:
Аватара пользователя
Анастасия
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 20:49
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: адаптация

Сообщение Анастасия » 24 май 2011, 10:27

Мамочки, как вы будите деток в сад? У нас это проблема. Старший жаворонок, с ним проблем нет, а младший сплюшка, каждый раз не добудишься. Причем мы уже со старшим одетые стоим, а этот дрыхнет без задних ног. Постоянно из за него в сад опаздываем. причем уже год в сад ходим, и до сих пор не перестроился.
Аватара пользователя
Васька
Общительная мамочка
Общительная мамочка
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 май 2011, 12:03

Re: адаптация

Сообщение Васька » 24 май 2011, 13:34

мы рано ложимся спать в 20.30 или в 21.00 и утром легко просыпаемся , т. к времени выдрыхнуться видимо хватает
Аватара пользователя
Пианистка
Мегамамочка
Мегамамочка
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:10
Откуда: Роща

Re: адаптация

Сообщение Пианистка » 24 май 2011, 13:44

Если 100% совенок, то его вечером фиг удолбишь так рано.
Аватара пользователя
Анастасия
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 20:49
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: адаптация

Сообщение Анастасия » 24 май 2011, 22:11

Эт точно. Можно хоть час усыплять, - старший отстегивается через 5 минут как в постель лег, а младший может 2 часа крутиться. Зато утром его хоть за ногу поднимай, он так спит безмятежно и глубоко. Я даже как то в саду спросила, нельзя ли нам к 9 приходить, ну каждый день ребенка из кровати выдергиваю ведь. Но не разрешили.
В чем самый прикол. рано они оба встают... в выходные Прям наказание какое то
Аватара пользователя
Лисенок
Супермамочка
Супермамочка
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:52
Откуда: Рязань, канищево
Контактная информация:

Re: адаптация

Сообщение Лисенок » 24 май 2011, 23:03

У нас тож с просыпанием проблема,приходится все методы применять,чтоб хоть глаза открыла,мультики включаю,щекочу,игрушками бужу,всё равно еле еле встаёт.но вечером раньше 10 не уляжется,хоть с ног будет валится.сова,стопудовая,прям как я
Кася
Общительная мамочка
Общительная мамочка
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:18

Re: адаптация

Сообщение Кася » 03 июн 2011, 16:07

Моя нормально пошла без слез, может, потому что до этого ходилили в группу присмотра и 2-3 часа спокойно могла без меня в детской коллективе быть. Но шок был у нас обеих. Пришли, детей много, кто-то орёт, кто-то аж визжит. Доча моя непонимающим взглядом на меня смотрит: "Куда ты меня привела?" Но пошла, не упиралась. А я эти два первых часа места себе не могла найти, всё бегала под дверью послушать, не плачет ли. Не плакала, правда, большее время на ручках у воспитательницы просидела. Так несколько дней по два часа ходили, а потом на больничный. С тех пор сопли наши постоянные спутники. До сада не лечила их, через 10 дней сами проходили, а теперь чем только не лечим, всё никак окончательно не справимся.
Аватара пользователя
Ксюн
Мегамамочка
Мегамамочка
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 17 май 2011, 15:08
Откуда: Роща

Re: адаптация

Сообщение Ксюн » 17 июн 2011, 14:12

Настя писал(а):Я даже как то в саду спросила, нельзя ли нам к 9 приходить, ну каждый день ребенка из кровати выдергиваю ведь. Но не разрешили.

у вас так строго??? Я в 8-00 бужу совиху нашу, завтракаем и в сад собираемся.. Где-то в 8-50 там появляемся...
Аватара пользователя
Анастасия
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 20:49
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Анастасия » 17 июн 2011, 19:48

Ну да, строго. Нарушаем воспитательный процесс. У них завтрак в 8 30 уже, а до завтрака зарядка.
Аватара пользователя
Ксюн
Мегамамочка
Мегамамочка
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 17 май 2011, 15:08
Откуда: Роща

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Ксюн » 21 июн 2011, 14:49

Настя писал(а):Ну да, строго. Нарушаем воспитательный процесс. У них завтрак в 8 30 уже, а до завтрака зарядка.

ну да, я уже ощутила это на себе.. в яслях нам послабление делали, а вчера уже сказали к 8-30 приходить.. ((
Аватара пользователя
Алекса
Мегамамочка
Мегамамочка
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 10:00
Откуда: Д-П Европа-1
Контактная информация:

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Алекса » 13 фев 2012, 08:15

Я ребенка отвела в детский сад знакомится, а его оттуда не увести было, со слезами...
Посмотрим, что теперь дальше будет. Но в сад просится каждый час примерно.
Ко мне пожалуйста на "Ты"
Alla62
Осваиваюсь
Осваиваюсь
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 окт 2017, 16:54

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Alla62 » 06 окт 2017, 17:04

Кто сейчас в процессе адаптации? Расскажите о своем опыте, поделитесь советами. Дочка вот только неделю походила и заболела. Не представляю, как снова ее заинтересовать.
Аватара пользователя
Анастасия
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 20:49
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Анастасия » 06 окт 2017, 20:35

В каком смысле заинтересовать? А неделю нормально ходила? Не на целый день? И сколько дочке?
Ольга Данилова
Мне здесь понравилось
Мне здесь понравилось
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 02:22

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Ольга Данилова » 08 окт 2017, 19:20

Я как человек в сад не ходивший и своих детей адаптировать не смогла, никто не ходит в сад.
Аватара пользователя
Анастасия
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 20:49
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Анастасия » 10 окт 2017, 12:36

Нам воспитателя сменили в группе. Я сначала напряглась, только ведь адаптировались дети, а потом оказалась хорошая воспитательница и дочь идет нормально в сад(ттт) но вот я начиталась Петрановской и думаю... а не говорит ли это о проблеме с привязанностью? И как то мне неспокойно на душе стало :-(
Аватара пользователя
Анастасия
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 20:49
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Анастасия » 10 окт 2017, 12:40

Изображение
вот эта статья :tema-close: :ne_ne_ne:
В некоторых семьях вопрос, отдавать в сад или нет, не стоит, просто потому, что нет другого выхода: маме надо идти на работу. В других необходимости такой нет, но есть давление старшего поколения и социума, которые твердят о необходимости для ребенка «социализации», без которой «потом будет трудно в школе». Такие семьи часто мучительно размышляют и даже ссорятся на тему: отдавать в сад или нет. А некоторые и на консультацию приходят с этим вопросом.

Для начала важно понимать, что сама необходимость отдавать ребенка в учреждение вызвана нашим образом жизни – жизнью в больших городах с работой далеко от дома.

До эпохи урбанизации и эмансипации проблемы не возникало вовсе: дети, находящиеся на стадии развития привязанности, которую мы назвали «под присмотром», действительно были просто под присмотром взрослых, занимаясь своими детскими делами или по мере сил помогая родителям по хозяйству.
Все это не требовало драматического разлучения с родителем на весь день, и «социализация» – то есть умение общаться с людьми не из своей семьи – приобреталась сама собой, в процессе игр, ссор и примирений с соседскими детьми.

Сейчас так не получается у большинства людей: выпустить ребенка играть во двор одного невозможно, с ним непременно кто-то из взрослых должен «гулять» – то есть ничего другого в это время не делать. Сочетать работу, приносящую деньги, с присмотром за своим ребенком-дошкольником могут только очень немногие, те, кто работает вне офиса и по свободному графику.

Поэтому искать ответ на вопрос «необходим ли на самом деле детский сад ребенку для развития» нет смысла. Программой развития ребенка такая искусственная форма воспитания не предусмотрена.

Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов. И возникли они не как форма «дошкольного образования, развития и социализации», а просто как детохранилища – чтобы отпустить матерей к станкам и кульманам.
Да, старшее поколение не представляет, как можно иначе, но история человечества однозначно утверждает, что вполне можно.


Детский сад в СССР
***

Другая крайность – представлять детский сад каким-то безусловным злом. Он становится злом, если неизбежен и обязателен для всех, как становится злом любое насилие над интимной, семейной сферой жизни. Но как услуга и возможность он злом не является, и, если у семьи есть необходимость отдать ребенка в детский сад – ничем непоправимым и ужасным это не обернется, при условии, что услуга эта качественная, что в данном случае означает: ребенок в саду будет чувствовать себя хорошо.

Не «социализируется» или «подготовится к школе», а просто будет чувствовать себя хорошо, что бы это ни значило для вашего конкретного ребенка. Условием этого, как мы уже понимаем, может быть достаточная защита и забота со стороны взрослого, готовность садика и воспитателей отвечать на потребности детей, учитывать их чувства и состояния.

Способность присваивать роли, о которой шла речь выше, проявляется и в том, что после 4 лет ребенку легче принимать заботу чужого взрослого, если тот будет представлен родителями как свой «заместитель» – например, воспитательница в детском саду. Если она дает ребенку понять, что он может рассчитывать на защиту и заботу с ее стороны, у него постепенно включаются доверие и следование, и ему может быть достаточно комфортно с таким заместителем.

Конечно, если вместо этого он встречается с насилием, равнодушием или инфантильным поведением, спокойно ему не будет. Как и в том случае, когда воспитатель не желает быть заместителем, а ведет себя так, словно он важнее родителей, пытается доминировать над ними, поучать, выговаривать им.

Некоторые сотрудники детских учреждений, похоже, искренне уверены, что это дети и родители существуют для того, чтобы садик хорошо работал, а не наоборот.
Поэтому, выбирая для ребенка детский сад и группу, важно смотреть не столько на оборудование и расписание развивающих занятий, сколько на личность воспитательницы. Как она с детьми разговаривает, вступает ли в личный контакт, смотрит ли в глаза, обнимает ли, внимательна ли к состоянию ребенка, а не только к его поведению? Нравятся ли ей дети, может ли она привлечь их внимание и вызвать у них следование, не прибегая к насилию, весело и доброжелательно? Сколько вообще детей приходится на одного воспитателя?

Даже педагогический гений не сможет удержать достаточно личный контакт с группой из двадцати пяти четырехлеток. Не загружен ли воспитатель сверх меры делами, не связанными с детьми: заполнением бумаг, наведением стерильной чистоты, подготовкой к занятиям? Ведь для ребенка все устроено просто: нет личного контакта с постоянным взрослым – здравствуй, стресс.

Именно от отношений воспитателя с детьми прежде всего зависит, будет ли ребенку в саду хорошо. Ну, и конечно, очень важно, чтобы воспитательница нравилась родителям, чтобы они сами чувствовали к ней доверие, если нет – ребенок это всегда интуитивно считает и будет в стрессе уже заранее.

Есть среди сегодняшних родителей люди, очень сильно травмированные опытом собственного пребывания в детском саду. Я тоже к ним отношусь – вспоминаю детский сад как кошмар, с насильственным кормлением, пыткой дневным сном, орущим персоналом и унизительными наказаниями. Поэтому старшего ребенка отдавать в сад я совсем не хотела – как же можно моего нежного мальчика – в такой ужас? К счастью, у нас была бабушка, и оставить его дома было возможно; они гуляли, он много играл, во дворе было пара приятелей, ходили на одну развивалку – этого хватало.

Однако с дочерью все оказалось иначе. Уже лет с трех она буквально бросалась на ограду соседних детских садов – стремилась к детям, играть. Так что в четыре с половиной мы ее в сад все же отдали – правда, в платный и лишь на полдня. И ей там очень нравилось, а заодно я немного подправила свой внутренний образ детского сада как чуть ли не концлагеря.

Я очень благодарна ее воспитательнице – немолодой, очень спокойной женщине, которая, казалось, никогда не обращалась к группе детей в целом – всегда к каждому лично, глядя в глаза, называя по имени, а то и положив руки на плечи, чтобы удержать внимание ребенка. Дети явно доверяли ей и слушались, в группе не было скандалов и драк, но полностью мы оценили ее, когда она заболела и три недели не появлялась на работе. Заменяли ее не такие опытные и все время меняющиеся воспитатели, и группа быстро пошла вразнос, дети стали капризничать по утрам и не хотели идти в сад, а еще через несколько дней просто один за другим подхватили простуду и остались дома две трети группы. Как только «наша» воспитательница вернулась – всё за три дня наладилось, больше никто не просился домой и не болел.

Но и в этом действительно прекрасном садике я видела, как тяжело детям, которым еще не исполнилось трех (там были разновозрастные группы). Они выглядели потерянными, висели на воспитательницах, часто плакали или приходили в нездоровое возбуждение, носились и вопили, словно пытаясь выплеснуть стресс. Честно говоря, непонятно было, чем руководствовались их родители, ведь стоимость сада была примерно равна стоимости няни, которая занималась бы только одним ребенком в привычной для него домашней обстановке.

Если все же речь идет о детском садике или яслях для самых маленьких, а в некоторых странах приходится отдавать детей в ясли уже в первые полгода, то важно, чтобы воспитатели, во-первых, были постоянными, не менялись как в калейдоскопе, а во-вторых, чтобы на каждого взрослого приходилось не больше трех-четырех младенцев, чтобы детей могли таскать на руках, разговаривать с ними, неспешно и ласково мыть, кормить, укладывать.
Тогда воспитатель входит в круг привязанностей ребенка, и он может чувствовать себя в яслях относительно спокойно.

Но и в самых прекрасных условиях с добрыми воспитателями ребенок, конечно, будет скучать по маме, а если он в саду подолгу, а сад формата «вас много, а я одна», – по сути, речь идет уже о недостатке заботы и контакта со взрослым, о состоянии депривации, у которого могут быть достаточно серьезные последствия.



***

В чешском фильме, снятом при участии психологов под руководством Зденека Матейчика, есть сцена, впечатляющая до слез.

Ясли-пятидневка (напомню, в крупных промышленных городах социалистических стран они были обязательно и пользовались ими очень многие семьи). Вечер пятницы. За детьми начинают приходить родители. Они звонят в дверь, им открывают и выводят в прихожую их ребенка.

Крупным планом – группа малышей за столом. Воспитательница что-то с ними рисует, пытаясь занять. Они сидят в рядок и даже через экран чувствуется, как напряжены. Раздается звонок – и все дети вытягивают шейки, смотрят во все глаза на дверь с мучительной надеждой: за мной? мои? Нет, другие… Плечики повисают, глаза опускаются, губы депрессивно ползут вниз. И снова звонок – может быть, это мои? И снова все столбиком, слушают-смотрят – за кем? Кому-то повезло, и он, счастливый, полусмеясь-полуплача выходит из-за стола. А другие снова никнут.

Ничего особенного. Никто детей не обижает. Воспитатели явно заботливы, и вообще все хорошо – вот-вот придут родители. Но невозможно смотреть. А ведь дети так жили – каждую неделю, каждый день.

А как же «социализация» и «подготовка к школе»? К сожалению, на постсоветском пространстве у этого слова часто есть и еще один, довольно зловещий смысл: заранее «обтесать» ребенка под функционирование в качестве «воспитанника учреждения». Приучить его терпеть стресс от пребывания в большой группе без своего, защищающего взрослого, натренировать на отключение от собственных чувств и потребностей ради того, чтобы не выбиваться из группы.

Неслучайно в устах учителей начальной школы «ну, вы же в сад не ходили» звучит часто как претензия: почему ребенок не обтесан заранее, почему он слишком ребенок, слишком живой.
И вот такая «социализация», даже если она неизбежна, пусть случится как можно позже, когда у ребенка будет больше ресурсов, чтобы сохранить себя в любых условиях. Когда нам показывают «детсадовского» ребенка, который быстро привык к школе, в отличие от домашнего, который то плачет, то нарушает правила, то отказывается туда идти, это на самом деле значит только одно – весь тот стресс, который сейчас переживает домашний, его садовский сверстник пережил несколько лет назад – будучи младше и беззащитнее. Тогда, может, будем сразу из роддома в армию отдавать – пусть уж привыкнет, зато потом будет легко?



На вопрос про детский сад нет одного для всех ответа. Дети разные, ситуации в семьях разные, сами детские сады разные. Обязанность родителей – все эти факторы оценить и ответственно принять решение, взвесив плюсы и минусы.
Если относиться к садику именно как к услуге для родителей, а не к учреждению, призванному воспитывать и формировать ваших детей, многое встает на место. Такая длительная игровая комната. Магазин хочет, чтобы вы спокойно и с удовольствием покупали, а общество хочет, чтобы вы работали. Удобно оставить в игровой ребенка, выбирая мебель? Конечно, если для ребенка это в удовольствие или как минимум безопасно, а вам нужно иметь свободные руки и голову. Удобно пользоваться детским садом? Да, при тех же условиях.

Никакого другого, высшего педагогического, смысла в истории с детским садом нет. И если вам это не нужно, или ребенок очень не хочет, или достаточно хорошего сада не нашлось – он ничего важного для развития не потеряет.

Только очень проблемная семья, в которой родители совсем не занимаются детьми, может дать им меньше, чем стандартный детский сад.

Если под социализацией имеется в виду общение со сверстниками, ролевые игры с ними, то не во всяком детском саду для этого много возможностей, может быть, игровая комната в ИКЕЕ, дача или ближайший сквер с постоянной компанией гуляющих мам с детьми дадут вашему ребенку не меньше.

К собственно обучению, к совершенно новым по сути отношениям не с временно исполняющим обязанности родителя, а наставником, ребенок будет готов чуть позже, после следующего кризиса.
Аватара пользователя
Ксю62ша
Мегамамочка
Мегамамочка
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:02
Откуда: Кальное

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Ксю62ша » Вчера, 11:05

Нам тоже поменяли воспитательницу и няню, вторая ушла в отпуск. И мой ребенок уже отходивший в сад год, начал истерить.... Не знаю, что с этим делать... Ей гораздо комфортнее со мной дома. Вот и думаю, так ли ей сейчас он нужен?
Изображение
Изображение
Работа должна быть высокооплачиваемым хобби
Дом.Здоровье.Красота. ЗДЕСЬ
Регистрация в качестве клиента, VIP клиента, возможность создания собственного бизнеса.
Заказ продукции с доставкой на дом.
ЗДЕСЬ
Ольга Данилова
Мне здесь понравилось
Мне здесь понравилось
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 02:22

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Ольга Данилова » Вчера, 13:00

Ксю62ша писал(а):Нам тоже поменяли воспитательницу и няню, вторая ушла в отпуск. И мой ребенок уже отходивший в сад год, начал истерить.... Не знаю, что с этим делать... Ей гораздо комфортнее со мной дома. Вот и думаю, так ли ей сейчас он нужен?

А вы работаете?
Может до обеда водить?
Аватара пользователя
Ксю62ша
Мегамамочка
Мегамамочка
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:02
Откуда: Кальное

Re: Адаптация к детскому саду

Сообщение Ксю62ша » Вчера, 14:41

Я пока не работаю. В принципе могу вообще не водить. До обеда тоже не получается, т.к. приходя в сад, а иногда даже на выходе из дома начинается жуткая истерика. Вопрос для меня сейчас лишь в том, что вызвало такое изменение отношения к детскому саду и как вывести из этого состояния ребенка? После того, как все это началось, дочь очень тяжело остается дома с другими членами семьи, если мне куда-то нужно.
Изображение
Изображение
Работа должна быть высокооплачиваемым хобби
Дом.Здоровье.Красота. ЗДЕСЬ
Регистрация в качестве клиента, VIP клиента, возможность создания собственного бизнеса.
Заказ продукции с доставкой на дом.
ЗДЕСЬ

Вернуться в «Детские сады и ясли»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость